Посмотрите наш тренинг
для закупщиков
замороженной рыбы
Спасибо уже видели

Свежемороженая рыба с Дальнего Востока не попадает в Центральную Россию

Доставка в магазины, рестораны, на производства

Отсрочка с первой поставки!
Бесплатные образцы для общепита на проработку!
Тестовая поставка со 100%
возвратом!
Наш опыт и репутация – это самое главное
но есть еще несколько важных моментов:
Собственное производство с 1998 г
Более 2000 м2 холодильных складов
40 автомобилей на доставке ежедневно
Свыше 500 наименований на складе в наличии
Получить полный прайс-лист
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Светлана
Ваш менеджер
В сети
Свежемороженая рыба с Дальнего Востока не попадает в Центральную Россию
В сентябре свежезамороженная рыба оптом была отгружена на составы Дальневосточной железной дороги в меньших объемах, чем в прошедшем году примерно на четырнадцать процентов. И это не смотря на то, что уже несколько месяцев действуют санкции на ввоз импортной рыбной продукции, а также распространяются сообщения о том, насколько удачными в этом году оказались лов лосося, сайры, минтая и других. Дальневосточные рыболовы не спешат везти продукцию на рынки Центральной России. Такую информацию опубликовала Российская газета.

Почему же так происходит? "В соответствии с графиком перемещения поездов мы можем каждый день отправлять 2 состава с рефрижераторами, где транспортировалась бы мороженная рыба оптом. Они могли бы преодолевать 1060 километров за сутки, – объясняет и.о. руководителя Дальневосточного центра ТО Алексей Лоншаков. – На протяжении трех кварталов в западном направлении были отправлены всего 52 "морозных" состава с рыбой. Это, конечно, почти на половину более, чем в прошедшем году, однако этого недостаточно. Железнодорожники подсчитали, что с января 2014 года они могли бы транспортировать полтора млн. рыбной продукции в специальных составах, а это в шестнадцать раз меньше, чем в действительности отправилось к потребителю. Можно сказать, что потенциал железнодорожных перевозок сегодня используется всего на 6%".

На станциях, расположенных около портов в ожидании стоят около 420 вагонов-рефрижераторов. Они ожидают, когда их загрузят. Причем кроме рыбы эти вагоны ничего больше везти не смогут, в этом регионе другого такого товара попросту нет. Оптовики ожидают, когда ритейлеры согласятся купить рыбу по их цене. А ее нельзя назвать доступной, к примеру в Приморье горбуша с 67 рублей за кг. в течение этого года поднялась до 130 р. 

Покупатели также ждут. Всем известно, что склады в приморских районах под завязку забиты, а значит, через некоторое время можно будет купить рыбу замороженную оптом дешевле. Сегодня розничная цена на выловленный из Тихого океана лосось колеблется в пределах 240-400 руб., что не добавляет отечественному производителю популярности. А пока идет торговля между розничными сетями и дилерами, рефрижераторы стоят без работы.

Какое же решение могло бы устроить все стороны? По мнению экспертов для того, чтобы цена на дальневосточную рыбу снизилась до приемлемых размеров необходимо убрать многочисленных перепродавцов, стоящих между рыбаками и покупателями. "Необходимо развивать отправку продукции напрямую от оптовиков в торговые сети", - отмечает Алексей Лоншаков.

В ходе проходившего во Владивостоке в прошлом месяце международного конгресса рыболовов, его участники предложили создать особую структуру, подконтрольную правительству Приморского края, которая бы занялась организацией прямых коммуникаций между рыболовами и конечным потребителем. Она бы отвечала за консолидацию обоих сторон и руководила бы процессом поставок рыбы прямо с кораблей в розничные сети через комплексные транспортные потоки. Перевозчики эту идею также поддержали. Предложение было направлено в соответствующие государственные органы.

Также ценовые скачки на рыбную продукцию могла бы снизить транспортировка рыбы в центральные регионы с Дальнего Востока не только во время отлова, но и на протяжении всего года. Для этого требуется, чтобы в ДФО припортовых транспортных путей были организованы специальные логистические центры для хранения морепродуктов, которые могли бы конкурировать с расположенными неподалеку азиатскими холодильными площадями. На данный момент склады, расположенные в припортовой зоне Дальнего Востока России вмещают лишь 74 тыс. тонн рыбной продукции, а находящийся рядом Пусан Южной Кореи способен хранить 800 тысяч тонн.

17.10.2014 11:08:33