Посмотрите наш тренинг
для закупщиков
замороженной рыбы
Спасибо уже видели

Состояние рынка оптовой торговли замороженной рыбой в Москве

Доставка в магазины, рестораны, на производства

Отсрочка с первой поставки!
Бесплатные образцы для общепита на проработку!
Тестовая поставка со 100%
возвратом!
Наш опыт и репутация – это самое главное
но есть еще несколько важных моментов:
Собственное производство с 1998 г
Более 2000 м2 холодильных складов
40 автомобилей на доставке ежедневно
Свыше 500 наименований на складе в наличии
Получить полный прайс-лист
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Юлия
Ваш менеджер
В сети
Состояние рынка оптовой торговли замороженной рыбой в Москве
  На рыбном рынке Москвы на данный момент работает примерно 350 торговых компаний. Более половины из них занимаются реализацией рыбных консервов, около 35% реализуют также соленую, копченую рыбу и морепродукты и 15% различной рыбной икры. Продажей замороженной рыбы занимается около 45% торговых предприятий. Ниже поговорим о состоянии оптового рынка замороженной рыбы, как наиболее обширного и в то же время более-менее стабильного независимо от сезона.

Основные игроки

 Оптовой реализацией замороженной рыбы в столице занимается около 150 торговых компаний. Причем в некоторые сезоны количество таких игроков может увеличиваться до 250 в связи с увеличением поставки тех или иных видов рыб. В выборку не входят компании, занимающиеся централизованным снабжением рыбой государственных структур, организаций и предприятий. 

 В целом же все торговые компании Москвы, занимающиеся реализацией замороженной рыбы, можно разделить на пять категорий:

• крупные компании, арендующие большие морозильные склады и камеры и торгующие крупными партиями рыбы, у них, как правило, большой ассортимент продукции и работает достаточно развитая система управления, в том числе серьезная маркетинговая служба;
• компании, ориентирующиеся на розничные сети, а также снабжение заведений общественного питания и других организаций, они часто практикуют доставку своим транспортом, а на рекламу тратятся меньше, чем компании первой категории;
• компании, специализирующиеся на продаже, как правило, одного-трех видов рыбы оптом в регионы, зачастую речь идет о лососевых, складские мощности ими, как правило, арендуются, а реклама практически не используется;
• компании, продающие и покупающие рыбу за наличные и ориентирующиеся на оптовых покупателей-рыночников, их оборот, как правило, небольшой, собственная доставка не осуществляется, а реклама практически не используется;
• компании, занимающиеся оптовой реализацией нераспространенных видов рыб, зачастую имеющие зарубежный капитал, их ассортимент может насчитывать от трех до нескольких десятков позиций, они стремятся занять какую-то определенную нишу на рынке полностью.

Закупки

  Каналы снабжения торговых компаний разнообразны и зависят от ценовой ситуации, личных отношений между игроками, а также сезонных колебаний. К примеру, даже крупнейшие компании отрасли не всегда закупают импортную рыбу напрямую у зарубежных поставщиков, а приобретают ее у небольших столичных фирм, которые устанавливают низкие цены на продукцию.

  Если говорить о наиболее популярных у потребителей видах рыбы (хек, треска, навага), то она, как правило, завозится из регионов, имеющих выход к побережью Тихого океана. Причем часть такой рыбы имеет зарубежное происхождение. Практически полностью зарубежное происхождение имеют и набравшие популярность в последние годы лососевые рыбы. Ранее их доставляли исключительно из стран северной Европы, однако на данный момент основными импортерами являются Чили, Перу и Фарерские острова. Со стороны Балтии везут камбалу, салаку и треску, северные регионы России направляют в столицу такие виды рыб, как палтус, пикша и сайда.

  Стоит отметить, что в течение последних лет заметно увеличился спрос на переработанную рыбу. Люди чаще покупают полуфабрикаты, нарезку и филе. Однако перерабатывающих предприятий в России немного и чаще всего ранее российскую рыбу перерабатывали зарубежные компании. Однако на данный момент в связи с продуктовым эмбарго ситуация постепенно начинает исправляться.

Продажи

  В Москве каналы продаж можно условно разделить на рыночный и централизованный госзаказ. Однако стоит отметить, что обеспечение рыбой федеральных структур осуществляется через специальные организации и частные компании к этому процессу не имеют доступа. Исключение составляют ситуации, когда правительство не успевает закупить необходимый ему объем рыбы, и тогда недостающая рыба докупается у оптовиков. Однако, как правило, речь идет о крупных компаниях, которым доверяет правительство.

  Большинство представителей оптовых компаний столицы уверены, что более половины всей, поступающей в столицу рыбы перенаправляется регионы, оценки доли таких продаж варьировались от 50% до 95%. Такая ситуация прежде всего связана с тем, что столица играет роль центра внешнеэкономической торговли страны. Чаще всего закупка зарубежной рыбы осуществляется через порты в Мурманске и Архангельске, откуда рыба идет в Москву и затем распределяется по регионам. До момента введения продуктового эмбарго подавляющее большинство рыбы на прилавках России ввозилось из-за рубежа. Причем речь идет, как о рыбе иностранного происхождения, так и российского.

  При налаживании каналов сбыта важную роль играет наличие своего транспорта. Многие розничные точки и магазины не имеют возможности самостоятельно транспортировать товары и пользуются услугами предпринимателей и поставщиков, осуществляющих доставку своим транспортом. Лишь около 10% розничных продавцов самостоятельно закупают рыбу на оптовых складах и везут ее своим транспортом. В последнее время возросла роль мелкооптовых рынков. Многие москвичи стремятся покупать рыбу дешевле, что вынуждает их отдавать предпочтение рынкам, а не торговым сетям. При этом около 80% предпринимателей, торгующих на таких рынках, закупают рыбу на потовых складах и доставляют ее к месту продажи самостоятельно.

Особенности маркетинговой политики на рынке

  О таких важных составляющих маркетинговой политики, как сбыт и его стимулирование мы кратко поговорили ранее. Далее речь зайдет о товарном и ценовом компонентах. Если говорить о товарной структуре замороженной рыбы, то большая часть продаж приходится на наиболее популярные виды рыбы, такие как хек, минтай, треска и т.п. Примерно для трети оптовых компаний столицы продажа этих рыб является базовым каналом получения доходов. Около трех четвертых всего объема оптовой торговли рыбой приходится пять базовых видов рыб, это:

• минтай;
• треска;
• скумбрия;
• сельдь;
• пикша.

  Основываясь на поставки такой рыбы, компании, стремящиеся к развитию, пытаются привлечь дополнительных покупателей путем расширения ассортимента. Около 80% представителей оптовых торговых компаний столицы отметили, что намерены расширять свой ассортимент. В то же время около 20% компаний, в основном специализирующихся на продаже 3-5 видов рыб, не намерены увеличивать количество позиций в своем каталоге. При этом стоит отметить, что компании, у которых наибольшие объемы доходов, имеют наиболее обширный ассортимент.

  Если говорить о ценовой политике, то стоимость продаваемой на российском рынке рыбы, как правило, заметно ниже цены на аналогичную продукцию на рынках США или Европы. Это объясняется целым рядом причин, начиная от более низкого качества продукции и заканчивая махинациями зарубежных компаний. На уровень оптовых цен на мороженую рыбу в России оказывают влияние такие факторы, как:

• закупочная цена;
• расходы на транспорт и складское хранение;
• конъюнктура рынка.

  Что касается торговой наценки, то о ее размерах мало кто распространяется, а потому имеющаяся в СМИ информация может не отражать реальную ситуацию. Известно, что на рыбу, которую называют благородной, наценка составляет около 10%-20%, речь идет о семге, форели и т.п. А в той части продаж, где речь идет о более ходовых и дешевых видах рыб, торговая наценка может составлять от 3% до 10% закупочной стоимости рыбы. При этом для успешной торговли дорогостоящей рыбой необходимо обладать собственным автопарком и выходом на розничные сети. В свою очередь для прибыльной работы с "народной" рыбой, напротив, важно иметь дело с оптовыми покупателями и обеспечивать больший оборот.

Выводы

  Анализируя состояние рыбного рынка столицы можно говорить о том, что он вышел на более цивилизованный и упорядоченный уровень. В течение последних лет заметно выросли требования к профессионализму работников компаний, к системе учета на предприятиях, к маркетинговой политике и системе финансового планирования. На данный момент можно говорить о том, что столичный рынок – устоявшаяся система, где каждый занял свою нишу, определились лидеры в тех или иных направлениях.

 В то же время, есть и ряд актуальных проблем. В частности, не все компании наладили устойчивые и прочные связи с контрагентами, используют все возможные маркетинговые и логистические возможности. А значит, потенциал к развитию еще есть.
18.12.2015 18:38:41